00:43 Шаг пятый – оценка сложности запроса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь давайте определим, а насколько сложно будет нам вывести сайт в топ по нашим запросам? Как это сделать? Очень просто! Достаточно внимательно проанализировать сайты в топе и точно ответить на вопрос, - «а за счет чего собственно, они туда попали?» Немного теории: Введем еще два определения-термина, характеризующих конкурентность запроса, высококонкурентный – запрос, ради вывода которого имеется много (больше 10) сайтов, владельцы которых готовы вкладывать деньги, для того, чтобы находиться по этому запросу в топе. Среднеконкурентный, когда число сайтов незначительно превышает 10. Низкоконкурентный, значит число этих сайтов меньше 10 (остальные попали в топ без специально проводимой над ними работы). То есть, если вы вбиваете запрос и видите в первой десятке страницы с форумов, каталогов и т.п., то перед вами типичный низкоконкурентный запрос Для вывода в топ по низкоконкурентному запросу часто бывает достаточно грамотной внутренней оптимизации. Среднеконкурентные – необходимо хорошо оптимизировать страницу и добавить внешние ссылки. С высококонкурентыми запросом ситуация часто совершенно противоположная – внешние факторы настолько сильно влияют на выдачу, что можно встретить в топ сайты, у которых на релевантной странице это слово встречается один два раза… Для оценки
сложности запроса следует также воспользоваться инструментом, которую
так любезно предоставил Яндекс оптимизаторам (ибо простые смертные им
редко пользуются), а именно расширенным поиском. Он находится здесь (
Определение: Бэк – ссылка на заданный сайт; Вид расширенного поиска поисковой машины Яндекс
На рисунке хорошо это видно – чтобы найти все страницы, которые содержат ссылку на сайт www.site.ru – надо вбить адрес сайта в указанное поле. Внизу после надписи «Итого:», будет четко написано, что же вы ищете. В данном примере показано, что и куда нужно вписать, чтобы увидеть все бэки. Чтобы понять, почему страница выдается наверху в результате поиска, нам нужно знать, кто на нее ссылается и оценить ее внутреннее содержание. Так мы сможем сформировать более или менее четкую картину, за счет чего эта страница там оказалась. Причем не просто ссылается, а ссылается по заданному слову… т.е. с заданным анкором. Возвращаясь к нашему примеру, возьмем например ВЧ запрос «линолеум» и определим, какие страницы ссылаются на сайт, который находится на первом месте в выдаче по запросу «линолеум». Причем эти страницы содержат ссылку именно вида <a href="http://www.somesite.ru/">#линолеум#</a>, где # - это любое слово, знак или пробел. Update. Сейчас с помощью расширенного поиска эту информацию не узнать. Бэки сейчас нужно смотреть через другие поисковые системы. Кстати, если где-то на другом ресурсе стоит ссылка на вас http://www.yoursite.ru/ - эта ссылка дает вам прирост тиц и PR , но для увеличения веса по каким либо словам, она практически бесполезна. Исследовать на сложность вывода по каждому запросу долго и утомительно, да и не нужно. Прежде всего, для вашей тематики нужно внимательно определить конкуренность и стоимость СЧ и ВЧ. НЧ можно бегло просмотреть и выборочно проверить некоторые, чтобы убедиться, что эти НЧ низкоконкурентны. Что вы делаете дальше? Берете запрос и вбиваете его в строке поиска Яндекса и записываете адреса тех 10 счастливчиков, которых вы в скором будущем подвинете. Далее с помощью расширенного поиска составляется таблица, в которой вы отображаете следующую информацию:
Анализировать
можно конечно и вручную, но я рекомендую использовать специальные
сервисы или программы (лично я для анализа использую * - Рефералы, купившие лицензию Yazzle по ссылке выше, в качестве бонуса предоставляется 30 минут ICQ консультации по общим вопросам SEO и особенностей использования программы. Немного теории: Page rank – косвенный показатель веса страницы, т.е. суммы веса всех ресурсов, которые ссылаются на сайт. Для оптимизатора эти величины нужны лишь для косвенной оценки веса ссылки с данной страницы. Что это значит, вы узнаете далее. Если вы проделали все вышеперечисленные действия, т.е. записали десять страниц в топе по нужному вам запросу, нашли все ссылки с данным анкором на эти 10 страниц (кстати, рекомендую, хотя один раз проделать это вручную – помогает переосмыслить жизненные ценности), то у вас имеется некая таблица, с помощью которой можно (хоть и очень приблизительно) оценить себестоимость вывода в топ по заданному запросу. Тут также следует оговориться, что оценка себестоимости тоже есть величина очень условная и зависит от предпочитаемых конкретным оптимизатором приемов и методов продвижения. Обычно для очень грубого анализа достаточно посмотреть на количество ссылок с морд сайтов (морда - главная страница на слэнге оптимизаторов). Важно! Вполне возможно при грубом анализе (при просмотре ссылок только с морд), вы обнаружите, что часть страниц в топе имеют много ссылок с главных, а часть таковых имеет мало или не имеет вообще… в отношении этих страниц делать поспешных выводов не следует, т.к. большой вес по этому анкору может быть вызван также и мощными внутренними страницам (которые отличить от каталожных можно только зайдя на них). Как же теперь перейти от количества и параметров ссылок, содержащих заданный анкор, к какой-то конкретной сумме продвижения? Допустим, вы после всех ваших мучений составили примерно такие таблицы для запроса «линолеум».
Теперь выписываете для каждого url 1, url 2.. url 10 все морды и их параметры и получаете допустим такую таблицу:
Все указанные бэки для этих url я взял от балды :). Себестоимость по продвижению вы сможете прикинуть, зная среднерыночные цены за ссылки за такие морды. Update:
Сегодня таким способом просчитывать себестоимость не совсем верно, т.к.
учитываются еще некоторые факторы: возраст сайтов доноров, акцепторов,
а также степень доверия поисковика к ресурсу. Хотя ориентировочную
стоимость узнать все-равно удастся. Немного теории: Значения Тиц для сайта и page rank для каждой страницы периодически обновляются. Яндекс обновляет Тиц в среднем раз в месяц, page rank обновляется раз в квартал. Бывает также, что страничка или морда имеют нулевые показатели, но реально передают очень большой вес, т.к. когда поисковая определяет вес ссылки с данной страницы, она прежде всего определяет актуальное количество входящих ссылок на страницу. Цены эти непостоянны и сейчас я указываю актуальный разброс на момент написания данного материала.
Важно! Т.е для нашего примера (конечно, если бы мы реально провели такое исследование), себестоимость бюджета на продвижение по этому запросу составит в районе 250-350 уе, плюс минус сколько, вам поможет определить, к сожалению, только личный опыт. Итак,
что мы имеем? Цифра, которую мы получили, дает лишь приблизительную
косвенную оценку ссылочного бюджета необходимого на поддержание сайта
на данных позициях, по заданному запросу. Так как нужно понимать, что
морда с характеристиками тиц/ pr – 350/5 может быть в 10 раз слабей по
эффекту, чем другая морда с точно такими же характеристиками. Также
здесь не учитываются затраты на другие методы продвижения, кроме
покупки морд. А это значит, что цифра эта заведомо заниженная. Вообще
совет, если вы подсчитываете бюджет продвижения не для себя, то не
бойтесь завысить сумму продвижения… ибо промах в оценке бюджета может
обернуться убытками для вас. Далее, допустим вы имеете какой-никакой
опыт перевода статистики показов запроса в Яндекс директе в количество
переходов… очень настоятельно не рекомендую пытаться подсчитывать число
посещений для запроса, с которым вы раньше не имели дела… тут тоже
можно промахнуться не на шутку. Итог пятого шага: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |