00:41 Шаг седьмой – бесплатная регистрация сайта в белых каталогах | |
Наконец мы добрались с вами до внешних факторов! В Интернете огромное количество документов, среди которых обязательно будут другие сайты и страницы (кроме ваших), внутреннее наполнение которых также даст надлежащий ответ пользователю, который ищет информацию. А мест в выдаче всего 10… небольшая неувязка, не так ли? И как же должна поисковая машина определить, какие сайты ставить выше или ниже? Поисковая система «выясняет», а не рекомендует ли кто-нибудь еще в Интернете какие-нибудь сайты по данным запросам? У кого будут рекомендации сильнее, тот и поднимется выше конкурентов. Просто? Очень просто – до смешного. Только один момент – каждая страница имеет разный вес, т.е. если на вас ссылается два сайта и на конкурента два, то поисковик посмотрит на авторитетность этих ресурсов и соответствия тематик, прежде чем поставить вас ниже или выше конкурента. Итак, для чего же нужна бесплатная регистрация в белых каталогах? Как она проходит, что необходимо знать, чтобы выжать из регистрации в каталогах максимум и чего не следует делать, мы подробно рассмотрим в седьмом шаге. Кроме того, сразу оговорюсь, что дальнейшая нумерация шагов условна: т.е. все остальные шаги могут выполняться (или вообще не выполняться) в последовательности, которую каждый оптимизатор посчитает нужной для решения какой-то конкретной задачи. Когда мы регистрируем сайт в белых каталогах, то на ваш сайт появляется ссылка с какой-то его странички. Т.е. вы получаете бесплатную ссылку на Ваш сайт, что поднимает вес вашего сайта в глазах поисковой системы и ваш сайт поднимается в выдаче. Пока все просто? Тогда ответьте на такой вопрос – «А по какому запросу поднимется ваш сайт? По всем сразу или по какому-то конкретному? При регистрации вы предоставляете для каталога в общем виде адрес вашего сайта, его название и описание. Причем большинство каталогов используют название сайта в качестве анкора, в ссылке на ваш сайт. Вот по этим словам и словосочетаниям, ваш сайт будет подниматься в выдаче. Важно! Для
поисковиков нет принципиальной разницы, является страница главной или
внутренней. Главный параметр странички – это ее вес в соответствии с
запросом. Какая страница имеет больший вес, та и будет выше в выдаче.
Вес страницы образуется из ее внутреннего наполнения, а также ссылок на
эту страницу, причем внутренние ссылки, ведущие на страницу, также
передают ей часть своего веса. Поскольку большинство белых каталогов принимают для регистрации только главную страницу, то регистрируя сайт в белых каталогах, мы поднимаем в выдаче именно главную страницу (Внутренние также выигрывают от этого. Насколько сильно они выигрывают, зависит от внутренней перелинковки.) Тут, несмотря на то, что все вроде как примитивно, но тоже придется немного поскрипеть мозгами. Ибо регистрировать в каталогах можете как вы сами, так и нанять прогонщика. В адрес того и другого выбора есть свои плюсы и минусы. Если вы прогоняете сами, то сначала нужно обзавестись программой, которая облегчает процесс регистрации. В настоящее время наиболее популярными программами являются Allsubmitter и Smile Seo Tools . Стоимость программы будет в районе 30-80 у.е. Далее, чтобы прогонять, вам нужна база каталогов для прогона. Это тоже продается. Хорошая база для ручной регистрации обойдется вам не менее 20-30 уе. И самое дорогое, это время на прогон… Если вы гоните для себя вы будете делать прогон конечно очень качественно, но скорость прогона составит примерно 100 каталогов на час работы. Т.е. чтобы качественно обработать 1000 каталогов, вам понадобится просидеть перед монитором 10 часов… а если база не распознана в программе, то все 20… Нанять прогонщика будет дешевле и быстрее – у него прекрасно настроенная база, фиксированная цена и гарантия на количество обратных ссылок… Единственное, что плохо – это риск… вас могут кинуть, тогда вы теряете не только деньги, но и упускаете очень много времени. Причем могут кинуть так, что вы узнаете об этом очень не скоро… например прогнать авторегой, вместо ручной. Регистрация своими силами: «+» 100% качество Регистрация наемником: «-» велика вероятность кидалова - вы будете думать, что сайт прогнали, а на самом деле нет Если у вас на примете есть хороший регистратор и рекомендации от людей, которым вы доверяете, то конечно дешевле и быстрее будет нанять человека. Однако, если это не единственный сайт и вы ограничены в средствах, то лучше купить программу и прогнать сайт самостоятельно. Я в любом случае рекомендую хотя бы пару сотен каталогов просто попробовать прогнать для того, чтобы научиться уважать этот действительно тяжелый труд регистраторов и иметь полное представление, что они делают. Для регистрации сайта в каталоге вам понадобятся следующие входные данные: url сайта, почтовый ящик для спама, названия, краткие описания и расширенные описания, а также еще некоторые входные данные, которые не обязательно указывать точно (имя, фирму, телефоны и т.п.) Если с адресом сайта и ящиком, а также с вспомогательными данными все понятно, то на составлении названий и описаний надо остановиться подробнее. Ибо них зависит как решение модератора на включение вашего сайта в каталог, так и рост позиций в выдаче поисковиков. Самым
важным элементом во входных данных на сайт, является название сайта.
Почему оно так важно? Как я уже указывал выше, название сайта является
анкором для ссылки на ваш сайт (реже встречаются каталоги, которые в
качестве анкора используют описания). Поскольку вы уже имеете список
запросов, то вам нужно составить названия и описания таким образом,
чтобы в них присутствовали нужные вам ключи и при этом было поменьше
«воды», т.к. вес передаваемой ссылкой, также зависит от количества слов
в анкоре. Далее, каталоги в большинстве своем задают допустимые длины
названий и описаний. Стандартные длины, которые подойдут для 95-98%
каталогов, это до 75 знаков в названии, до 250-350 знаков в расширенном
описании, и до 150 знаков в кратком описании. Т.е. ваша задача
составить названия и описания с использованием нужных ключей, плюс
уложиться в данный диапазон знаков. Вы, вероятно, не раз слышали про
склейку ссылок, т.е. если поисковик видит ссылки на один и тот же сайт
с одинаковым анкором? Хоть прямых доказательств этому нет, страшилки
про склейку передаются из уст в уста… Так что хоть я сам никогда таких
примеров не наблюдал, рекомендую все же делать много вариантов названий
и описаний. Ссылки вряд ли склеятся, а вот одинаковые описания – это
серьезнее. Для поисковика, если на странице находится практически
одинаковое наполнение, да еще и со 100% совпадением… то это повод к
склейке двух этих страниц. Для составления названий и описаний по анкорам можно воспользоваться одним из множества бесплатных сервисов, приобрести программу для составления или обратиться к составителям. Здесь бы я рекомендовал напрямую обратиться к профессиональным составителям названий и описаний. 5-6 у.е. за составление, не такие большие деньги, а время экономится сильно. Так как с помощью генератора сделать именно читабельные названия и описания бывает довольно трудно. После прогона по каталогам, результат заметен обычно уже через 3-4 апдейта на Яндексе. Немного теории: Роботы поисковых машин постоянно индексируют и переиндексируют странички в сети Интернет. Постоянно находятся новые ссылки на сайты, или теряются в процессе индексации. Сразу это на выдаче никак не отображается, т.к. пересчет требует больших вычислительных мощностей. Такие пересчеты выражены изменениями в количестве учтенных ссылающихся ресурсов и как следствие, изменением позиций. В результате пересчета, в течение некоторого времени позиции сайтов «пляшут» и постоянно меняется количество бэков по Яндексу. Обычно оптимизаторы называют такие пересчеты – апами (от англ. update – обновлять). Обычно за один «присест» прогоняется сайт прогоняется по относительно небольшой части, из всего существующих каталогов – затем после 2-3 апов видно, в каком направлении следует двигаться дальше (подробнее об этом в шеге «Обратная связь»). Не лишним будет упомянуть, что не все каталоги равноценны и дают одинаковый результат при установлении на вас обратной ссылки. Как уже отмечалось выше, для поисковика очень важен вес ресурса, с которого идет ссылка. Как поисковая машина определяет вес ресурса? Вообще, разработчики поисковых систем не разглашают эти сведенья, но все же имеются косвенные данные, по которым можно определить порядок веса определенного ресурса – а именно тиц и PR. Т.е. регистрация всего в десяти каталогах с показателями главной страницы тиц/ pr – 2000/5 соответственно, даст гораздо больший эффект для вашего сайта, чем прогон по 500 каталогов с нулевыми показателями. Итак, белые каталоги условно можно разделить на несколько категорий: Очень эффективные (PR/ТИЦ главной страницы более 5..6/10000 – например rambler, mail, dmoz, ЯК и некоторые другие); Эффективные, с показателями 4..5/600..5000 Каталогов, принадлежащих первым двум группам очень и очень мало – кроме того, в них как правило проходит очень жесткая модерация и сайт-пустышка имеет мало шансов попасть в такой каталог. О важности составления правильных названий и описаний я уже упоминал выше, но еще раз отмечу, что для эффективных и очень эффективных каталогов – регистрация должна производиться только ручками, а во-вторых названия и описания для них желательно составить также вручную. Это делается для того, чтобы исключить из названия ненужные слова-разбавители, которые почти всегда присутствуют при полуавтоматическом составлении названий/описаний. Средние каталоги также вносят свою лепту в продвижении вашего сайта по нужным ключам, но они уже, что называется, «берут количеством». Нулевые каталоги способны поднять сайт в выдаче только по самым низкоконкурентным запросам и тратить время на регистрацию в них имеет смысл, так как их косвенные показатели (или «пузомерка») могут довольно сильно отличаться от реального передаваемого ими веса. Кроме того, если каталогами занимаются серьезно, то их показатели увеличатся в дальнейшем, да и правило - «количество, заменяет качество», также никто не отменял.
Update:
Ранее, когда я писал этот шаг, я ни разу не сталкивался с пессимизацией
сайта при массовой регистрации в каталогах. Сегодня к регистрации в
каталогах рекомендую относиться осторожнее, не регистрироваться в очень
большом количестве за короткий срок. Кроме того, поисковики за 2007 год
научились отсеивать ссылки с никчемных ресурсов, которыми являются 95%
каталогов, так что эффект по ссылочному влиянию уже не очень силен. Итог седьмого шага:
| |
|
Всего комментариев: 4 | |
| |