00:42 Шаг шестой – внутренняя оптимизация | |
Поскольку в Интернете по данному вопросу можно найти огромное количество информации, то я не буде разжевывать это подробно, а лишь акцентирую ваше внимание на наиболее важных вещах и вообще том, что неплохо бы сделать. Что подразумевается под внутренней оптимизацией страницы под какой-либо запрос? По определению, это составление страницы таким образом, чтобы ее содержание наиболее полно соответствовало запросу пользователя. В глобальном плане, внутренняя оптимизация, это:
• Очистка кода страничек от мусора Когда web мастер создает страничку, пользуясь в основном знаниями HTML кода, а не с помощью какого-либо редактора, то он будет писать только тот код, который необходим, но достаточен для заданной верстки страницы. Основная проблема при создании страничек с использованием различных визуальных программ – это наличие множества абсолютно ненужных параметров на каждый тэг. В принципе, чистка кода на выдачу сильно влиять не будет, и нужна лишь для облегчения веса страницы и приведения кода в более читабельный вид. Следовательно, сам этот шаг не так важен • Графика Тут
все должно быть просто и понятно – в рунете до сих пор немало
пользователей, которые используют медленные средства доступа к сети.
Например с помощью дайл-апа, скорость загрузки документов редко
превышает 5 кб в секунду… Т.е. если ваша страница весит 200 кб, то
согласитесь, мало кто будет ждать 40 секунд ради загрузки… скорее всего
пользователь нажмет кнопочку «отмена» по прошествии 10-15 секунд.
Кстати этот сайт представляет собой типичный пример того, как не надо
делать в плане веса страничек. • Тэги Правильное прописывание основных тэгов поможет вам здорово сократить бюджет. Основной и самый весомый тэг – Title – в него надо вписать название страницы, содержащее нужный вам ключ (точное совпадение, если ключ многословный). Однако не стоит очень сильно увлекаться, не забудьте, что в списке выдачи, пользователь прежде всего видит текст названия вашей релевантной страницы, и «оптимальный» ключ, который выглядит «моя твоя ходила», отпугнет сколько угодно пользователей. Что касается учета количества знаков поисковиком в титле, то тут можно дать только один совет – пишите титлы для людей, а не роботов (но с ключами ;)) Следующие по значимости – теги заголовков h1- h6. Включайте ключи в эти тэги. H1 – это заголовок страницы, он должен быть только один. Далее, H1 должен быть самым большим шрифтом на странице, если вы с помощью стилей определите Н1 меньше основного текста, то к сайту могут быть применены санкции (хотя вряд ли). Также не лишним будет воспользоваться выделением ключей <strong>. Единственное, что надо помнить, что этот тэг является логическим ударением, т.е. его применение должно быть оправдано… Хотя до сих пор можно встретить страницы, где выделены ключи «для поисковиков»… • Текст – это самое важное для поисковика… в заточенной под ключ странице, должно встречаться как точное попадание ключа в текст, так и отдельно слова должны попадаться в тексте, плотность ключевого слова должна составлять 3-6% от общего числа слов на странице. Вообще дать еще какую либо однозначную рекомендацию по тексту довольно сложно. В сущности, самый простой способ найти оптимальный текст на странице – это поэкспериментировать. После индексации измененной странички – ее позиции изменятся, в зависимости от того удачен был ваш эксперимент или нет. • Картинки. Также не будет лишним прописать параметры ALT
для картинок. Конечно, много пользователей вы вряд ли получите, но тем
числом людей, которые ищут что-то по изображением, пренебрегать не
стоит. • Мета тэги Давным давно прошли те времена, когда поисковые машины определяли соответствие страницы запросу по мета тэгу с ключевыми словами… на сегодняшний день я считаю только один тэг необходимым – description – краткое описание страницы. Многие поисковые системы используют текст из этого тэга для формирования сниппета страницы, т.е. выдержка из страницы. Т.е. несмотря на то, что этот тэг не отображается на странице – использовать его можно только по прямому назначению, а именно внесению краткой и главное читабельной информации о содержимом страницы. Сниппет очень важет тем, что его отсутствие или не дай бог, нечитабельный сниппет в состоянии лишить вас большого числа посетителей… Важно! Не забывайте, что пользователь, который просматривает выдачу поисковой машины, видит доменное имя, название вашей страницы ( title ) и сниппет. Если хоть что-то его смутит, то ваш конкурент по соседству получит еще одного пользователя, только благодаря вашей глупости. • Внутренняя перелинковка Есть несколько очень неплохих статей по внутренней перелинковке, которые можно найти здесь . • Ограничение зоны индексации, файл robots.txt Для
чего вообще ограничивать зону индексации? Обычно ограничивают
индексацию страниц с версиями для печати, папок с документами, которые
в принципе не должны находиться в поиске, телефоны и электронные
адреса, а также ссылки. Ограничение производится с помощью тэгов noindex для Рамблера и Яндекса, параметром nofollow для Гугла. Также с помощью файла robots.txt можно закрыть от индексации целые страницы и папки на сайте. Кроме того, файл robots.txt помогает склеить зеркала сайта – это нужно в случае, если на ваш сайт идут ссылки с www
и без. Т.е. чтобы вес этих ссылок, передавался полностью на ваш сайт –
нужно для поисковых ботов определить какую-то страницу главной, а
остальные будут ее зеркалами. User-agent: Yandex Disallow:/docs/ Disallow:/index.shtml Host: www.site.ru User-agent: * Disallow:/docs/ Disallow: /? В данном примере от поисковиков закрыты все файлы и страницы, находящиеся в папке /docs/, определено главное зеркало для яндекса www.site.ru, закрыт от индексации файл /index shtml и все страницы, начинающиеся с «?». Для поисковой машины адрес www.site.ru и www.site.ru/index.html - это две разные страницы, которые в итоге склеиваются, но одна из них считается главной. Закрывая от индексации страницу / index . shtml мы тем самым говорим поисковику, что у нас только одна главная страница. Зачем закрыты все страницы, начинающиеся с вопросительного знака? Это защита от недоброжелателей ;) Как она работает и зачем нужна такая защита – предлагаю поискать самостоятельно. Также надо иметь в виду, что объем и состав работ по внутренней оптимизации, должен выбираться исходя из стратегии продвижения. Итог шестого шага:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |