00:46 Шаг второй – первое ознакомление с запросами | |
Итак, после выбора доменного имени и окончательного продумывания перспектив нашего сайта, мы создали его, выбрали надежного хостера, и залили свой сайт на хостинг. Великолепно! Что же дальше? Далее необходимо четко ответить на два вопроса, - «а кому собственно, будет интересна та информация, которая лежит на моем сайте?» и, - «какие фразы должны будут эти люди вводить в строке поиска, чтобы найти интересующую их информацию на моем сайте?». Т.е. что должны искать люди, чтобы мой сайт мог удовлетворить их нужной информацией? Это тоже очень важный момент - некоторые недобросовестные оптимизаторы нагоняют пользователей на никчемные ресурсы по совершенно нецелевым запросам. Например вам вероятно не раз доводилось по запросу "напильник" попадать на порно сайты? :) Обычно цель таких действий - получить доход с рекламы. В результате он зарабатывает на рекламе, одновременно захламляя Интернет. Надеюсь вы, уважаемый читатель, делать так не будете. Теперь подробнее. Если первый вопрос по определению целевой аудитории несложный, то со вторым вам придется как следует попотеть, чтобы максимально эффективно привлекать целевых посетителей. Допустим, вы владелец фирмы, которая продает какой-то товар или услугу. Вы сделали Шаг первый, т.е. у вас в наличии сайт с уникальным наполнением и вы знаете, что есть определенная группа пользователей Интернета, которым может пригодиться информация, размещенная на вашем сайте. Возьмем в качестве примера коммерческую организацию, которая торгует в Санкт-Петербурге линолеумом и ламинатом, при этом компания занимается исключительно оптовыми продажами вышеперечисленных продуктов. Для
определения целевых запросов следует воспользоваться статистикой
поисковых запросов, которую любезно предоставляют в открытом доступе
поисковые системы Яндекс (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1) и Рамблер (https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl). Немного теории: В
практике оптимизации запросы, которые вводят пользователи, принято
различать по частоте применения. Высокочастотные, Среднечастотные и
Низкочастотные (далее ВЧ, СЧ и НЧ соответственно). Что это значит,
легче показать, чем объяснить. На рисунке показана статистика поисковых показов системы Яндекс Директ. Для нашего примера, запрос «линолеум» будет ВЧ, запросы «линолеум коммерческий» и «продажа линолеума» - это среднечастотные запросы, а запросы типа «линолеум коммерческий в Питере» - это НЧ. Следует отметить также, что численное значение показов для ВЧ, СЧ и НЧ, есть величина условная, которая зависит от тематики. Что это значит? В нашем примере, запрос «линолеум» имеет 28420 показов в месяц – это высокочастотный запрос. А в другой тематике (например в тематике «работа») - это число будет характерно больше для СЧ запроса. Также следует оговориться, что число показов лишь косвенно может вам помочь оценить, сколько будет заходов на сайт,
если ваш сайт займет первую строчку в данном запросе. Ежедневно
множество оптимизаторов посылают автоматические запросы в поисковые
системы и каждый такой запрос учитывается в статистике, т.е. показ есть
– захода нет. Да и сами вы, вероятно, не раз набирали что-то в строке поиска вовсе не для того, чтобы проследовать по ссылкам. То есть, для нашего примера 28420 показов в месяц значит, что за последний месяц, число запросов, введенных в строке поиска Яндекса (вручную и автоматически), в которых хотя бы один раз содержалось слово «линолеум», равняется 28420… Реально же посетителей по этому запросу будет в районе 15..30 в день. Может больше, а может еще меньше. Это также зависит от множества факторов. Что это за факторы, мы поговорим немного позже. А сейчас, когда мы навскидку посмотрели на число запросов, самое время определиться со стратегией продвижения. Что стоит за цифрами статистики Яндекса и что это значит для нас в следующем шаге – стратегия продвижения. ВЧ запросы, которые нужны вам, определить несложно. Несмотря на то, что в русском языке насколько десятков тысяч слов, люди для поиска самой распространенной информации используют, однако, одни и те же слова. Этот факт нам, как оптимизаторам, конечно же на руку. С помощью статистики мы сможем определить, как часто поисковая машина «встречается» с таким словом, и самое главное, в каких еще сочетаниях это слово встречается чаще всего. Если
уж вам очень жизненно необходимо узнать, на какой траффик можно
расчитывать в результате продвижения сайтов, то это можно сделать по
статистике Рамблера, посчитанной программой Yazzle. Итог второго шага: 1. Первичное знакомство со статистикой основных запросов | |
|
Всего комментариев: 1 | |
![]() ![]() ![]() | |